Детальная информация патента: 23626
Статус Действие патента досрочно прекращено из-за неоплаты
(11) № охранного документа 23626
(13) Охранный документ Патент на изобретение
(21) Номер заявки 2008/1014.1
(22) Дата подачи заявки 10.09.2008
(51) МПК F03D 3/00, F03D 7/00
(57) Реферат Изобретение относится к ветротехнике, а, именно к ветряным двигателям с вращением вокруг вертикальной оси, и может быть использовано для получения механической и электрической энергии. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и мощности двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом ветряном двигателе, содержащем вертикальный вал, соединенный с генератором, обтекателями в виде крыла, установленными с возможностью регулирования угла атаки под воздействием ветра, каждый обтекатель образован из поворотной вокруг оси лопасти, установленной на оси, закрепленной на вертикальном валу, устройство управления поворотными лопастями, штанги, согласно изобретению, оно дополнительно снабжено предохранительным устройством, а каждый обтекатель дополнительно снабжен поворотной лопастью, крылья установлены с возможностью автоматического регулирования угла атаки под воздействием ветра, каждое крыло образовано из двух поворотных вокруг горизонтальной оси верхней и нижней лопастей, каждая из которых установлена одним концом посредством кронштейнов на оси, закрепленной с возможностью вращения на пластине, закрепленной на штанге, вставленной соответственно в гнездо верхней и нижней муфты, а другим концом жестко установлена посредством кронштейнов на второй пластине, закрепленной на штанге, а устройство управления поворотными лопастями образовано из крыла и клиньев, жестко закрепленных на концах лопастей с возможностью управления поворотом нижней лопасти посредством верхней лопасти, предохранительное устройство образовано из угольников, установленных в них стопора, осей стопора и чеки, и с возможностью упора в них лопастей, причем стопор установлен возможностью свободного поворота вокруг осей стопора, установленных на одном угольнике посредством оси стопора на одном конце, а другим концом стопор закреплен на втором угольнике посредством чеки. При этом верхняя лопасть крыла имеет высоту в 1,5 раза большую, чем высота нижней лопасти, верхняя лопасть установлена с возможностью регулирования поворотом нижней лопасти посредством клиньев, жестко установленных на концах осей лопастей, угольники закреплены по центральной продольной оси в отверстиях пластины, посредством болтов с гайками, стопор в средней части имеет окно для регулирования сопротивления скорости ветра, в верхней части стопора выполнены два зуба для фиксации в пространстве между лопастями после срабатывания предохранительного устройства.
(54) Название Ветряной двигатель
(73) Патентообладатель Казыбек Жумабай Жарасулы
(45) Номер и дата бюллетеня № 12 - 15.12.2010
Срок действия ОД 16.02.2011
Реферат/Описание Скачать