Детальная информация патента: 21262
Статус Срок действия предварительного/инновационного патента истек
(11) № охранного документа 21262
(13) Охранный документ Предварительный патент на изобретение
(21) Номер заявки 2005/1147.1
(22) Дата подачи заявки 03.10.2005
(51) МПК B60K 8/00, F03G 3/00 (8)
(57) Реферат Изобретение относится к механическим устройствам с импульсным передвижением за счёт внутренних сил. Задачей изобретения является расширение технических средств с импульсным передвижением за счёт внутренних сил. Космическое транспортное устройство включает корпус, помещение для экипажа, источник энергии с приводом вращения одного или двух валов, на каждом валу закреплена двуплечая гантелеобразная траверса с разными по длине плечами, при этом на коротком плече размещён груз большей массы, но имеющий меньший момент инерции, а длинное плечо содержит груз меньшей массы, но имеющий больший момент инерции относительно центра масс траверсы. Груз большей массы выполнен как груз-ротор и установлен на оси, расположенной поперёк продольной оси траверсы, с возможностью вращательного взаимодействия между грузом-ротором и траверсой. При вращении их относительно друг друга. В космическом транспортном устройстве с одиночной траверсой предусмотрено три варианта размещения помещения для экипажа - в центре масс траверсы, на конце её длинного плеча и закреплённый на буксировочном тросе. При работе устройства и вращении траверс от привода корпуса или от груза - ротора, траверсам придают вращательные движения с переменной угловой скоростью в пределах оборота каждой траверсы. При этом в устройстве с двумя траверсами, последние вращают в противоположные стороны. При работе устройства предусмотрено два способа вращения траверс. По первому способу каждой траверсе придают неполнооборотные реверсивные вращательные движения в пределах дуги 350°, при этом при движении грузов траверсы по первой части дуги - траверсу вращают с увеличением угловой скорости; при движении грузов по второй части дуги -траверсу вращают с равномерной максимальной угловой скоростью; при движении грузов по последней части дуги - траверсу вращают с уменьшением угловой скорости до полной остановки её вращения, затем траверсу вращают в другую сторону в том же режиме. В космическом транспортном устройстве с одиночной траверсой последнюю вращают в том же режиме как и каждую из двух траверс. При втором способе вращения, две траверсы вращают в противоположные стороны, но при этом каждую траверсу вращают в одну строну с переменной угловой скоростью в пределах оборота траверсы, причём при движении грузов траверсы по первой части окружности - траверсу вращают с увеличением угловой скорости; при движении грузов по второй части окружности - траверсу вращают с равномерной максимальной угловой скоростью; при движении грузов по третьей части окружности - траверсу вращают с уменьшением угловой скорости; при движении грузов по последней части окружности - траверсу вращают с равномерной минимальной угловой скоростью, затем траверсу вращают в ту же сторону, в том же режиме. В устройстве с одиночной траверсой, последнюю вращают в том же режиме как и каждую из двух траверс. В связи с асимметрией траверс по моментам инерции её плеч относительно центра масс при угловом ускорении и торможении траверсы, её центр масс закономерно дважды смещается в одну и ту же сторону, что в результате ведёт к импульсному передвижению устройства в пространстве только за счёт внутренних сил.
(54) Название Космическое транспортное устройство и способ его передвижения (варианты)
(73) Патентообладатель Большанин Иннокентий Михайлович ул. Баумана, д. 12, кв. 23, г. Костанай, 458011 KZ Воробьёва Ольга Иннокентьевна ПМК-610, д. 7, кв. 6, п. Мамыр, г. Алматы, 050052 KZ
(45) Номер и дата бюллетеня № 6 - 15.06.2009
Срок действия ОД 04.10.2010